Около 15% детей страдают умеренными или легкими когнитивными нарушениями, к числу которых относят нарушения речи, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нарушения тонкой моторики рук, чтения, письма, арифметических операций и пр. Как правило, все эти нарушения начинают проявляться уже в раннем детском возрасте с задержки речи, отсутствия интереса к познавательной деятельности или неусидчивого, гиперактивного поведения.
В основе перечисленных расстройств лежат поврежденные и несформированные связи между нейронами мозга, поэтому они относятся к заболеваниям и требуют соответствующего отношения, как к медицинской проблеме. При правильном лечебном подходе возможны компенсация и нивелирование отрицательных последствия когнитивных нарушений таким образом, чтобы ребенок мог обучаться в школе по средне-образовательной программе и имел полноценные жизненные перспективы.
Наша психоневрологическая служба, осуществляющая этот вид помощи называется «Академия когнитивного здоровья»
Академия когнитивного здоровья предоставляет такой научный медицинский подход к решению проблемы.
Научный подход. Академия функционирует на базе отдела развития мозга в онтогенезе, формирования когнитивных функций и нейробиологии НКЦ №2 (ЦКБ РАН) Министерства здравоохранения Российской Федерации. Лаборатория неврологии и когнитивного здоровья (в прошлом отделение когнитивной педиатрии) участвует в крупных международных и отечественных проектах в области когнитивных нейронаук. Соответственно, в нашей работе мы используем научные данные о природе когнитивных расстройств, структуре нарушенных связей между нервными клетками и о путях их восстановления и компенсации.
Квалификация специалистов. Исходя из статуса медицинского и научного учреждения, предъявляются особые, повышенные требования к квалификации работающих в академии специалистов. Вам не придется гадать и сомневаться в профессионализме врача, психолога или логопеда, что часто бывает когда встаёт вопрос - доверить ли своего ребенка специалистам того или иного центра.
Уникальные аппаратные технологии. Мы обладаем рядом технологий, вытекающих из нашего научного потенциала, и которые используются в клинической практике у детей с когнитивными нарушениями: транскраниальная магнитная стимуляция, биологическая обратная связь с ЭЭГ-контролем и др. Эти аппаратные методы международно признаны и применяются в передовых мировых центрах.
Широкий спектр психологической и коррекционной помощи: ранняя психолого-педагогическая коррекция развития ребенка, сенсо-моторная коррекция, нейропсихологическая коррекция, индивидуальная и семейная психотерапия, игровая терапия, арттерапия.
Настоящий комплексный подход к диагностике и лечению. Наличие по факту нескольких специалистов, которые работают с Вашим ребенком, встречается во многих центрах – но это еще не свидетельство комплексности. Реальный комплексный подход это: 1) строгая иерархия помощи, когда весь процесс курирует и контролирует лечащий врач; 2) полнота комплекса, когда присутствуют все методики, нужные ребенку; 3) одновременно с этим индивидуальный подход, которые предполагает, что Вашему ребенку будет назначено именно то, что ему нужно, а не единый стандарт; 4) также в нашей академии Вы столкнётесь с тем, что специалисты реально обсуждают между собой работу с Ваши ребёнком. Мы понимаем, что такое комплексный подход и для чего он нужен.
Гибкий подход к организации лечения и предоставлению услуг. В организации помощи мы учитываем, например, что ребенку оказываются какие-либо важные для него мероприятия вне нашей академии (развивающие занятия, аппаратные методы лечения, лечебная физкультура, отдельные методы диагностики или что-то другое) и допускаем сосуществование разной помощи. Таким образом, мы не навязываем жестко обязательный полный список наших услуг – для нас главное, чтобы не страдали интересы ребёнка. Также мы не сторонники так называемых интенсивных курсов и стараемся оказывать помощь ребенку, не нарушая его привычной среды: регулярных двух-трёх визитов в неделю к нам бывает достаточно.
Научно-медицинский контроль эффективности. Мы используем для оценки эффективности оказанной помощи международно-признанные опросники и тесты, а также методы компьютеризованного тестирования когнитивных функций. На старте и в контрольных точках мы осуществляем видеофиксацию выполнения тестовых заданий ребёнком и при необходимости обсуждаем их потом с родителями.
Наши специалисты свяжутся с вами, в ближайшее время
Подпишитесь на телеграм-канал НКЦ №2 (ЦКБ РАН), чтобы быть в курсе наших новостей.
Заявка отправлена. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Подпишитесь на телеграм-канал НКЦ №2 (ЦКБ РАН), чтобы быть в курсе наших новостей.
В ближайшее время он появится на сайте.
Подпишитесь на телеграм-канал НКЦ №2 (ЦКБ РАН), чтобы быть в курсе наших новостей.