Заведующий отделением хирургии, кандидат медицинских наук Рустам Азимов представил доклад, в котором проанализировал работу своего отделения и рассказал о новых методиках, успешно применяемых на практике.
В нашем отделении трудятся профессионалы высокого уровня. Коллектив небольшой, но сплоченный: 2 врача в день и 2 уважаемых профессора – Курбанов Ф.С. и Горский В.А.- которые нам активно помогают: мы вместе обсуждаем тяжелых пациентов, находим общие решения.
Хотелось бы показать динамику наших достижений.
Раньше к лапароскорическим герниопластикам наш подход был очень сдержанным. Существовала традиционная методика и не хотелось ничего ломать, тем более, когда пациенты показывали хорошие результаты. Но конъюктура времени заставляет двигаться в этом направлении, стараемся не отставать, а где-то даже быть в авангарде. И вот динамика.
Лапароскопическая паховая герниопластика:
2017 год – 4 операции;
2018 год -117 операций.
Герниопластика вентральных грыж IPOM:
2017 год – 0 операций;
2018 год – 6 операций;
2019 год (январь) – 5 операций.
Что же это такое лапароскопическая паховая герниопластика? Никаких разрезов на животе, кроме трех маленьких «дырочек». Надежность этой пластики ничуть не ниже традиционной операции, а качество жизни после хирургического вмешательства – лучше и выше.
Так же нами освоена методика - герниопластика вентральных грыж IPOM. Все время находились аргументы, зачем нужна эта методика, когда мы хорошо делаем такие операции через открытый доступ. Но для молодых женщин особенно актуально, чтобы в области пупка не было никаких разрезов. Однако после беременностей, родов появляется некрасивое выпячивание, «пельменеобразный» пупок, который их огорчает и заставляет прятать. Поэтому мы делаем доступы глубоко латерально, и при фронтальном осмотре женщины никто не догадается, что была проведена пластика пупка.
Наше ноу-хау- мы вворачиваем пупок «вглубь» и он получается таким «воронкообразным» и первично девственным.
Так же нами хорошо освоена методика – лапароскопическая фундопликация при ГЭРБ. Сама операция представляет пять маленьких проколов до 7 мм в передней брюшной стенке, которые потом бесследно исчезают. Выполняется пластика диафрагмальных ворот, выполняется фундопликация. При диафрагмальных грыжах довольно тяжелая симптоматика – бронхопульмонологическая, аритмия, изжога. После таких операций возрастает качество жизни. Но для проведения таких операций необходимо соответствующее оборудование, высокий профессионализм хирургов, что мы и имеем в нашем отделении.
Одним из важных направлений для отделения является оказание онкологической помощи. Благодаря усилиям администрации НКЦ №2 (ЦКБ РАН) и нашим – мы возобновили работу с такими пациентами. У нас на это есть и лицензия, и сертификаты. За истекший 2018 год у нас проведено 18 операций резекций толстой кишки и 6 реконструктивных вмешательств на толстой кишке, то есть больше 20 операций и только одна несостоятельность. На 24 операции – это очень маленький процент. Мы сделали (с помощью коллег-урологов) первую в нашей клинике интеркорпоральную пластику мочеточника.
Хочется так же отметить, что благодаря нашим анестезиологам, мы такие операции делаем и возрастным пациентам старше 80 лет, то есть практически не имеем возрастного лимита.
Р.Х. Азимов,
врач-хирург, заведующий отделением хирургии, к.м.н
Заявка отправлена. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Подпишитесь на телеграм-канал НКЦ №2, чтобы быть в курсе наших новостей.
В ближайшее время он появится на сайте.
Подпишитесь на телеграм-канал НКЦ №2, чтобы быть в курсе наших новостей.