Новости
О ЦКБ РАН

«Пока нет особого спроса на Личность ...» интервью с Аллой Демидовой

Дата публикации: 18.04.2019

Эта женщина стоит на особой ступени нашего театра и кинематографа Недоступна. Загадочна. Замкнута. Застегнута на все пуговицы. Так о ней говорят и пишут уже четвертый десяток лет. Отмечают бесспорность ее дарования, ироничность ума, независимость. Французский журнал «Нувель обсерватёр» девять лет назад заметил: «В России она стала почти мифом, образом великой актрисы, неуловимой кометой». Я бы отметила еще, - символом интеллектуального театра. Алла Сергеевна Демидова.

– Алла Сергеевна, сейчас кинематограф стал похож на какой-то конвейер, в театрах очень много экспериментальных постановок, мягко говоря, далеких от традиций русского театра. Как вы к этому относитесь? Следите ли за премьерами? Назовете ли фильмы , спектакли, которые можно назвать «новым словом в искусстве»?

– Нужно всегда учитывать опыт человечества, особенно опыт ХХ века. Культура в XX веке шла такими «циклами». Сначала Станиславский определял это 20-летними циклами, потом это всё убыстрялось. Например, во второй половине этого века – 60-е годы. Они же возникли «не вдруг», они возникли путем накопления опыта этого послевоенного поколения , общения и т.д. Поэтому в 60-е годы, был взрыв, как в свое время и в Серебряном веке, искусства: и в кино, и музыке, литературе, поэзии, театре. Возникло много имен, ставших впоследствии классиками. Потом после такого взлета всегда идет спад, который вначале никто не замечает, кроме профессионалов. И этот период довольно долго шел, у нас это совпало с перестройкой, с другими вещами, опосредованно относящимся к искусству. Поэтому и затянулся этот спад и накопление.

Сейчас это накопление потихоньку идет вверх, вернее, наметилось поступательное движение к поиску новых форм, что определило некое разнообразие и симбиоз искусств. Пока в этих поисках нет особенных вершин, но они обязательно будут. Еще одна причина – этот период совпал с Интернетом, социальными сетями, безумным потоком информации. Сейчас мы в мессенджерах не говорим о своих чувствах, а только сообщаем события. Поэтому вот эта событийность нашей жизни – она проявляется во всем, в том числе и в искусстве, которое ищет образ, чтобы это отразить. Идут поиски.

– Думаете - «прорвёт»?

– Дело еще вот в чем. Дело в личностях. Как роза не может расцвести на помойке, для розы нужна почва, так и для личности нужна почва - вот это накопление: накопление форм, поиска, авангарда и так далее. И тогда возникает Личность. Другое дело, что пока спроса особого на Личность нет. Мы можем говорить : а помните у нас был Смоктуновский, Данелия и …другие. Пока соединения авангарда и личности не наблюдается. Но есть надежда. Страна у нас большая: и дураков много , и гениев рождает, которые потом светят на весь мир.. Нужно время. Главное нам переступить через вот эту ежедневную жажду событийности.

Нельзя сказать, что ничего хорошего не пишется и не снимается. Из последнего – мне понравился фильм С.Ливнева «Ван Гоги». Прекрасная роль у Алексея Серебрякова. В роли отца - Даниэль Ольбрыхский, который играет просто потрясающе. Я от его игры получила большое удовольствие.

– Что происходит с нашей культурой? Образованием?

Эти тенденции спада в культуре и образовании взаимосвязаны, понятно, что проблемы образования отражаются на культуре. Причину надо искать глубоко-глубоко и очень далеко в истории. А мы только смотрим и обсуждаем следствия. Сейчас идет резкое расслоение на интеллектуалов и просто человека. Очень сильное. Но в этом есть надежда, что в среде интеллектуалов появится Личность.

– У Вас должен состояться спектакль по стихам Анны Ахматовой «Ахматова. Поэма без героя». Почему именно Ахматова?

В «Гоголь-центре» существует проект «Звезда». И они уже сделали спектакли по Пастернаку, Кузьмину, Мандельштаму, Маяковскому. Когда Кирилл Серебренников стал режиссером этого проекта – он предложил мне Ахматову. Я сказала : « Хорошо, но тогда можно соединить «Поэму без героя» с «Реквием» и с ее «Северными элегиями». Этого никто никогда не делал, не соединял.

– Сталкиваясь в повседневной жизни с медициной, как бы вы оценили ее состояние с точки зрения пациента?

– Я хорошо разбираюсь в театре и кинематографе, и совершенно не разбираюсь в медицине. Это всегда только внутри профессии понятно , кто талантлив, а кто -нет. Я никогда не была прикреплена ни к какому медицинскому учреждению. И всегда пользовалась отзывами коллег. И раньше, и сейчас идут по рекомендациям, на имя врача.

– А чтобы Вы могли сказать о лечении в клинике ЦКБ РАН, о врачах?

– Я уже не один раз пользовалась услугами этой клиники, и всегда приятно попадать в атмосферу, которая тебе знакома : знаешь, что у кого спросить, куда идти. Это на самом деле очень важно. Недаром, раньше существовали семейные врачи, которые наблюдали пациента в течение многих лет, Здесь существует атмосфера, в которой отсутствует страх больницы. Спокойно-комфортная атмосфера, скорее для диагностики и реабилитации. И , конечно, замечательные, заботливые врачи.

Беседовала Ильинская Инесса.

* А́лла Серге́евна Деми́дова — советская и российская актриса театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народная артистка РСФСР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977).

Широкую известность Демидова получила в Театре на Таганке и вошла в историю отечественного искусства как «одна из самых значительных и стильных современных русских актрис»

«Пока нет особого спроса на Личность ...» интервью с Аллой Демидовой
0
Не нашли ответа на интересующий вас вопрос?
Мы перезвоним вам в ближайшее время
Запрос отправлен

Наши менеджеры свяжутся с вами, в ближайшее время

Другие события
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий
recaptcha
Комментарий отправлен
Он появится на сайте после проверки
Центральная клиническая больница Российской академии наук Контакты:
Адрес: Литовский бульвар, дом 1а Москва,
Телефон:+7 (495) 400-47-33, Электронная почта: callcenter@ckbran.ru